Электронная версия журнала

Если вы уже подписаны на электронную версию журнала, введите свои логин и пароль и мы перенаправим вас в ваш личный кабинет, где находятся электронные версии журналов, на которые у вас оформлена подписка.

Если вы еще не подписчик, вы можете ознакомиться с одним выпуском журнала в демонстрационной версии, чтобы принять решение о подписке. Для доступа к демонстрационной версии введите в поле Логин и в поле Пароль слово demo.

Запомнить меня

Россияне стали в 1,5 раза больше тратить на маркетплейсах

Анализ, проведенный экспертами Tinkoff eCommerce и охватывающий данные шести крупнейших онлайн-площадок России (Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», Kazanexpress, Aliexpress и «Мегамаркет»), показал, что маркетплейсы продолжают играть ключевую роль в российской онлайн-торговле.

Основными факторами, способствующими популярности онлайн-покупок, стали развитие альтернативных каналов поставок продукции и улучшение условий доставки. Однако средний чек на маркетплейсах снизился на 10% и составил 1,789 тыс. руб. Несмотря на это, некоторые площадки все же показали рост этого показателя.

Количество активных продавцов на маркетплейсах замедлило свой рост, увеличившись только на 8%. При этом на платформах «Яндекс Маркет», «Мегамаркет» и Ozon зафиксирован прирост числа продавцов, в то время как на Wildberries количество селлеров снизилось на 5%.

В исследовании отмечается, что замедление роста числа продавцов связано с оттоком мелких игроков, но вместо них на площадках появляются более профессиональные участники рынка.

Особое внимание в исследовании уделено популярности маркетплейсов в регионах России, где наблюдается увеличение как числа транзакций, так и их объёма. В топе роста транзакций находятся Омск, Красноярск, Новосибирск, Челябинск и Волгоград. Самые большие приросты объема покупок зафиксированы в Красноярске, Омске, Уфе, Новосибирске и Челябинске. Москва показала наименьший прирост как по числу транзакций, так и по их объёму.