Электронная версия журнала

Если вы уже подписаны на электронную версию журнала, введите свои логин и пароль и мы перенаправим вас в ваш личный кабинет, где находятся электронные версии журналов, на которые у вас оформлена подписка.

Если вы еще не подписчик, вы можете ознакомиться с одним выпуском журнала в демонстрационной версии, чтобы принять решение о подписке. Для доступа к демонстрационной версии введите в поле Логин и в поле Пароль слово demo.

Запомнить меня

Исследование: объём продаж на маркетплейсах достиг 4,3 трлн рублей

Суммарные продажи на таких площадках, как Wildberries, Ozon, «Мегамаркет», «Яндекс Маркет», AliExpress и KazanExpress, составили 4,3 трлн руб., при этом количество заказов возросло на 77%. Эти маркетплейсы занимают 54% рынка на момент мая 2023 года, при этом доля их заказов составляет 75%.

В августе 2023 года был замечен рост заказов на 109%. К концу весны 2023 года потребительская активность восстановилась до докризисного уровня. Средний чек снизился из-за увеличения количества раздельных заказов, а также роста популярности маркетплейсов и служб доставки еды. Ожидается, что снижение среднего чека будет продолжаться до 2027 года.

Большинство маркетплейсов растёт благодаря увеличению числа продавцов и предлагаемого ими товара. С наибольшей скоростью растут платформы с меньшим количеством продавцов. 28% продавцов с Wildberries также продают товары на Ozon, а 32% продавцов с Ozon — на Wildberries.

Среди ключевых трендов 2023 года:

1. Увеличение доли новых брендов в общем объёме продаж;
2. Усиление регулирования онлайн-платформ и увеличение сборов;
3. Увеличение инвестиций в рекламу на маркетплейсах и развитие соответствующих инструментов.

Маркетплейсы продолжают расти, захватывая долю рынка из офлайн-сегмента, отмечают в Data Insight. По прогнозам аналитиков, рынок e-grocery увеличит свой объём на 54% в 2023 году, достигнув 608 млн заказов, а объём продаж увеличится на 38%, составив 760 млрд руб. Ожидается, что доля электронной коммерции достигнет 19% к 2025 году.