Электронная версия журнала

Если вы уже подписаны на электронную версию журнала, введите свои логин и пароль и мы перенаправим вас в ваш личный кабинет, где находятся электронные версии журналов, на которые у вас оформлена подписка.

Если вы еще не подписчик, вы можете ознакомиться с одним выпуском журнала в демонстрационной версии, чтобы принять решение о подписке. Для доступа к демонстрационной версии введите в поле Логин и в поле Пароль слово demo.

Запомнить меня

Анонс журнала "Управление магазином" №12 2013

Тема номера – Смена цветового оформления магазина cover UM 12 2013 faceможет принести владельцу больше прибыли

На улицах во всю распоряжается черно-белая зима. Световой день короток, темны и утро, и вечер. Только снег разбавляет своей белизной серо-черные пейзажи улиц. При этом зима – очень насыщенный праздниками сезон, а какой праздник без яркого света и цветовых решений, особенно в магазинах, которые всем и каждому предлагают приобрести подарки на любой вкус и к любому празднику… Чтобы в вашем магазине не было отбоя от покупателей, надо помнить о роли цвета в продажах, который в значительной степени влияет на восприятие и пространства, и отдельного товара. Вот кто «серый кардинал» в наших торговых пространствах! Если вы хотите привлечь и удержать больше клиентов, то только измените на «правильную» окраску стен, потолка и пола, «эмоционально зарядив» магазин на «теплое» настроение, располагающее к совершениепокупки. Подумайте, какие эмоции вы хотите вызвать у своих покупателей? Безудержное веселье? Настрой показать свой изысканный вкус? Доверие? Все это вы легко можете создать одним лишь удачным цветом – надо только найти его и использовать! И зима станет самым ярким и продающим временем года, а ваш магазин – ангажированным в ряды удачливых на год вперед.

Рубрика «Маркетинг»

ЖИЗНЬ В ЦВЕТЕ, ИЛИ О ЧЕМ«ГОВОРЯТ» ЦВЕТА В МАГАЗИНЕ

Юлия Олещенко

В конце 40-х годов XX века западные производители маргарина столкнулись с проблемой – люди считали маргарин «невкусным» и покупать его не хотели. Пришлось подключить маркетологов. Луис Ческин, проводивший тогда эксперименты с влиянием цвета на оценку покупателями качеств разных продуктов, предложил изменить цвет маргарина на желтый. И, о чудо, испытуемые, которые сравнивали бутерброды с белым и желтым маргарином, уверенно заявили, что желтый вкуснее. Дело в том, что желтый цвет ассоциируется у человека с животными жирами, содержание которых и определяет для нас вкус пищи. Чем больше в пище животного жира (и сахара), тем более вкусной она кажется. В маргарине животного жира нет, поэтому он «невкусный». Простая смена цвета этого продукта помогла изменить отношение к нему покупателей и принесла производителям маргарина миллиардные прибыли. Кроме этого, Ческин предложил завернуть маргарин в фольгу (которая в то время ассоциировалась с более дорогими и качественными продуктами). На упаковке была нарисована желтая корона и появилась надпись «Императорский маргарин». Все вместе принесло описанный выше результат.

ФОРМИРОВАНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОКУПАТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО МАГАЗИНА ОДЕЖДЫ

Наталья Мчедлидзе, Екатерина Баландина

Сегодня на рынке ритейла огромное разнообразие форматов магазинов, которые предлагают разные товары для разных категорий покупателей. Специализированные магазины отличаются от других форматов тем, что продают одну группу товаров: обувь, книги, парфюмерию и косметику, мебель, алкогольные напитки, мясо, кондитерские изделия и т. д.Специализированными являются также торговые точки, которые продают не всю группу товаров, а только ее часть, например, магазин женской одежды, детской обуви и т. п. И день ото дня их становится все больше. Поэтому у покупателей есть возможность выбирать место совершения покупки. Что является критерием выбора того или иного магазина? Почему в одни магазины покупатели возвращаются снова и снова, а другие, не успев открыть дверь или переступить порог, быстро покидают и никогда в них не возвращаются? Что можно сделать, чтобы покупатель стал лояльным по отношению именно к вашему магазину?

КАК ПРОВЕСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОКАЗ

Евгения Климкова

Каждый более или менее заметный игрок на отечественном fashion-рынке рано или поздно сталкивается с необходимостью проведения показа. С одной стороны, это свидетельствует об определенной зрелости бренда и является отрадным фактом для его владельца, с другой – несет массу организационных трудностей. И, как показывает практика, отсутствие соответствующего опыта является критичным. Автор статьи делится своим опытом организации сезонного показа коллекции для региональных партнеров и представителей СМИ.

Рубрика «Персонал»

НАЕМ ПЕРСОНАЛА МАГАЗИНА. ГДЕ НАЙТИ И КАК ВЫБРАТЬ НУЖНОГО СОТРУДНИКА?

Виктория Голованевская

Большинство проблем, связанных с поиском новых сотрудников, можно избежать, если бы руководители начинали не с поиска как такового кандидатов, а проводили предварительно анализ и планирование потребности в новом сотруднике, уделив при этом внимание формулированию требований к успешному кандидату. Как избежать этого «перепрыгивания» с этапа на этап? Задайте себе ряд вопросов по текущей ситуации с персоналом в вашем магазине/сети и найдите ответы на них.

Рубрика «Продавцы и покупатели»

ПРАВИЛА РАБОТЫ ПРОДАВЦА С ПОКУПАТЕЛЯМИ В «ГОРЯЧИЙ» СЕЗОН ЗИМНИХ ПРАЗДНИЧНЫХ ПРОДАЖ

Елена Бояркина, Владислав Коробейников

Что готовит зима владельцу/директору магазина? Правильно! Череду праздников! Все действо начинается в ноябре – с подготовки к Новому году, а заканчивается в «мимозном» марте! Здесь и Новый год, и Рождество, и День влюбленных, и 23 февраля, и 8 марта… Суету активных зимних праздничных продаж в магазинах и торговых центрах ждут все, но ждут по-разному: владельцы торговых точек – с надеждой на хорошую выручку, покупатели – с неизбежностью покупок, а вот продавцы зачастую с чувством напряжения и ощущением, что это «надо просто пережить, как стихийное бедствие». Цель данной статьи в том, чтобы помочь управляющему (или владельцу) подготовить свой магазин и персонал в первую очередь к непростому для всех периоду. Мы рассмотрим два вопроса: что нужно учесть с точки зрения организации работы магазина в «горячий» сезон и как подготовить своих продавцов к быстрому, эффективному, комфортному обслуживанию покупателей. Причем второму вопросу мы уделим больше внимания, чем первому. Связано это с тем, что владельцы и руководители торговых точек гораздо больше внимания уделяют технической стороне вопроса, организации работы магазина, вкладывают много времени и денег в товар и техническое оснащение магазина и при этом забывают о правилах общения и работы продавцов с покупателями. Вернее сказать, они об этом думают, возможно, даже создают определенные стандарты общения, но вот как продавцы используют эти стандарты и доносят задумку владельца до клиента – этот вопрос требует изучения.

Рубрика «Торговый зал»

БРЕНД – ЭТО ПРОСТРАНСТВО

Арндт Трайндл

Завершаем публикацию отрывков из книги Арндта Трайндла «Мастерство ритейл-брендинга». Сегодня речь пойдет о создании «правильного» пространства магазина.

Рубрика «Аналитика»

ОБЗОР РОССИЙСКОГО РЫНКА ТРУДА В РИТЕЙЛЕ. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Софья Исакова

Статистика рынка труда, по данным HeadHunter, показывает, что компании сферы ритейла все больше ощущают нехватку кадров. Количество вакансий за год выросло на 85%. При этом на одну открытую позицию претендует один соискатель (при здоровой конкуренции на рынке труда это соотношение составляет два*три человека на место). Стандартные методы подбора персонала становятся неэффективными. Современным компаниям следует идти по пути индивидуализации – разработать уникальное предложение соискателям и проинформировать о нем всеми доступными способами. Таким образом, компании смогут отстраиваться от своих работодателей*конкурентов и привлекать нужных людей.

Рубрика «Правовой консалтинг»

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПЕРСПЕКТИВАХ РИТЕЙЛА И ЗАКОНЕ О ТОРГОВЛЕ

Сергей Илюха

Розничная торговля в Российской Федерации является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. В основе деятельности отрасли лежат взаимоотношения поставщиков и розничных сетей, потребности покупателя и интересы государства, определяющего правила работы на розничном рынке. Целью данной статьи является исследование влияния Закона о торговле на взаимоотношения поставщика и розничной сети, и, как следствие, на качество удовлетворения потребностей покупателя.

НЮАНСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЩЕГО РЕЖИМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Эксперты:

Ольга Шпилевая, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Вячеслав Горностаев, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор, член МоАП

При реализации товаров собственного производства и покупных товаров через собственную розничную сеть ОАО будет применять общий режим налогообложения. Применение иных режимов налогообложения не планируется. Как данная ситуация отражается в налоговом и бухгалтерском учете ОАО? Как учитывать НДС, в том числе если поставщик покупного товара не является плательщиком НДС?

Рубрика «Ассортимент»

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА ОШИБКИ В АНАЛИТИКЕ И ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Екатерина Бузукова

Вот наконец-то мы добрались до последнего этапа в управлении ассортиментом – до аналитики. Насладиться результатами своих трудов и оценить, что все сделанное за месяц/квартал/год – было правильно… или неправильно. Казалось бы, нет ничего проще: берем статистику, сверяем план и результат – вот вам и оценка выполненной работы. Однако есть ошибки, которые вносят существенную погрешность в аналитику данных. Кроме неверных цифр или формул могут быть принципиальные ошибки, системные, которые приводят к неверным выводам.

Рубрика «Безопасность магазина»

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ СКЛАДА МАГАЗИНА

Сергей Крыль

Склад торгового объекта может располагаться как в одном блоке с магазином (как это обычно бывает в продуктовом ритейле), так и находиться вдали от него – на других этажах, в складской зоне торгового комплекса (что характерно, к примеру, для одежного ритейла). Но вне зависимости от того, где склад находится и какой товар в нем хранится, он нуждается в надежной и серьезной защите. В этой статье я расскажу о том, почему важно максимально обеспечить безопасность склада магазина и с помощью каких технических решений это можно сделать.

Рубрика «Автоматизация»

УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ В ПРОДУКТОВЫХ МАГАЗИНАХ. ОТРАСЛЕВЫЕ ERP-СИСТЕМЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Анастасия Юрченко, консультант практики Food Retail, консалтинговая компания Columbus Россия и СНГ

Российская индустрия сетевой продовольственной розницы вступила в стадию зрелости и отличается высокой конкуренцией между ведущими игроками. В этой связи повышенное внимание к вопросам управления ассортиментной политикой может стать заметным преимуществом компании. Рынку известны различные методики, каждая из которых предполагает сложный анализ ряда разнородных параметров работы сети. Справиться с этой задачей, сделать процесс управления ассортиментом максимально прозрачным и контролируемым помогут специализированные решения для автоматизации бизнес-процессов, закладываемые в функционал отраслевых ERP-систем.

ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ СКЛАДСКИМИ ХОЗЯЙСТВАМИ

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

Современные компании стремятся решить две, на первый взгляд взаимоисключающие, задачи: с одной стороны, сократить затраты на эксплуатацию складских хозяйств, а с другой – повысить эффективность их использования. Способы решения проблемы существуют. Один из них – повысить «отдачу» от вложенных ресурсов за счет внедрения технологий, позволяющих выполнять все складские операции по заданиям единой информационной системы с обязательным подтверждением их выполнения. Как правило, для этого используются мобильные терминалы с функцией считывания штрих-кодов и голосовые технологии отбора. Второй – уменьшение временных затрат на менее значимые операции. Для этого, помимо названных технологий, применяются технологии управления воротами, двором, графиками погрузки и разгрузки транспорта.

Рубрика «Тенденции»

ПОЧЕМУ ИНТЕРНЕТ"МАГАЗИНЫ НЕ ИДУТ В РЕГИОНЫ?

Алексей Жуков

По данным Минкомсвязи, большая часть населения нашей страны пользуется интернетом, а к 2018 году широкополосным доступом будет охвачено 80% ее территорий. Интернет все глубже проникает во все сферы жизни людей, россияне активно осваивают эту коммуникацию: с помощью интернета они учатся, общаются с родственниками и друзьями, находят новых знакомых, ищут необходимую им информацию, делают покупки.

Рубрика «Эффективное управление»

ПОДВОДИМ ИТОГИ ГОДА, ИЛИ РАЗГОВОР ОБ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ И ОЦЕНКЕ ПЕРСОНАЛА

Вероника Ярных

Заканчивается календарный год, и в том или ином виде мы подводим итоги. Давайте мы сегодня поговорим о том, какие сложности нас подстерегают на этом пути и как их преодолеть. Итак, разговор про подведение итогов…

Рубрика «Стратегия»

КАК БЕЗ ЗАТРАТ УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬ РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА В ДВА РАЗА

Сергей Гревцов

Недавно я ехал домой с деловой встречи и зашел в магазин моего друга, расположенный неподалеку от дома, где живу. Как это часто бывает, мы стали обсуждать бизнес, проблемы в розничной торговле, и, конечно же, прибыльность магазина. Прежде всего нас волновали большие рекламные затраты на привлечение новых клиентов, снижение выручки в летний сезон, непредсказуемость прибыли и т. д.