Электронная версия журнала

Если вы уже подписаны на электронную версию журнала, введите свои логин и пароль и мы перенаправим вас в ваш личный кабинет, где находятся электронные версии журналов, на которые у вас оформлена подписка.

Если вы еще не подписчик, вы можете ознакомиться с одним выпуском журнала в демонстрационной версии, чтобы принять решение о подписке. Для доступа к демонстрационной версии введите в поле Логин и в поле Пароль слово demo.

Запомнить меня

Бутик

Бутик (от французского boutique – лавка, магазинчик) – небольшой магазин узкой специализации, предлагающий потребителю качественную, зачастую эксклюзивную продукцию, и обладающий своим собственным стилем и высоким уровнем обслуживания. Первый бутик был открыт во Франции в тридцатых годах, а с шестидесятых годов двадцатого столетия бутики получили весьма широкое распространение: например, только в Англии в 70-х годах было около 15 тысяч бутиков. Бутик только со временем стал подразумевать под собой элитный салон дорогой дизайнерской одежды, а изначально предполагалось, что бутик предлагает клиентам более доступную продукцию прет-а-порте, сохраняя при этом авторский стиль. В общем, обилие бутиков могло удовлетворить покупателей с любым уровнем доходов, но все – от вполне демократичных магазинчиков до элитных салонов – бутики отличались от обычных магазинов индивидуальным стилем и манерой обслуживания покупателей. В современных условиях бутик, особенно в России - это уже не только магазин, торгующий обувью и одеждой: ассортимент бутика невероятно расширился. Появились гастрономические бутики, ювелирные, винные, цветочные, и даже бутики услуг (финансовых, стоматологических и др.). Бутик может быть мультибрендовым или монобрендовым. Классический бутик, безусловно, использует монобрендовый подход, и в таком бутике могут быть представлены линии (одна или несколько) только одного модельера или бренда. 

Мультибрендовый бутик имеет в ассортименте товары нескольких дизайнеров, объединенные единым стилем или какой-либо идеей. Классические бутики престижных модных домов располагаются на центральных улицах городов в отдельных помещениях под фирменными вывесками, однако в настоящее время бутик гармонично может вписаться и в торговый центр, что особенно распространено в России. Что касается гастрономических бутиков, то это термин российского происхождения – за границей магазины этого формата могут называться лавками специй, магазинами гурманов и т.п. Гастрономический бутик предлагает своим клиентам продукцию исключительного качества – разнообразные деликатесы, уникальные новинки мира гастрономии – и обычно специализирован. Так, существуют шоколадные, чайные, винные, кофейные бутики. К гастрономическим можно отнести с небольшой натяжкой и табачный бутик, предлагающий различные сорта элитных сигар, табака и сопутствующих товаров. Специализация бутика может осуществляться не только по отдельным видам продуктов – существуют бутики, специализирующиеся на продуктах, характерных для какой-либо экзотической страны.