Электронная версия журнала

Если вы уже подписаны на электронную версию журнала, введите свои логин и пароль и мы перенаправим вас в ваш личный кабинет, где находятся электронные версии журналов, на которые у вас оформлена подписка.

Если вы еще не подписчик, вы можете ознакомиться с одним выпуском журнала в демонстрационной версии, чтобы принять решение о подписке. Для доступа к демонстрационной версии введите в поле Логин и в поле Пароль слово demo.

Запомнить меня

Анонс журнала "Управление магазином" №8 2014

Тема номера – Бизнес-аналитика для своевременности UM 8 20140001управленческих решений в ритейле

Системы бизнес-аналитики – инновационный элемент управления в ритейле. И развитие торговых компаний – их конкурентоспособности и соответствия новым рыночным тенденциям – невозможны без полноценного анализа деятельности, который будет заложен в основу планирования. Сегодня, по данным аналитиков, основная направленность BI-систем в ритейле связана с усложнением решений, направленных на персональную работу с покупателями, автоматизацию менеджмента, управление торговым пространством и системами складской логистики. О том, почему важно видеть в ИТ партнера по управлению магазином, поговорим в номере. Онлайн-шопинг в России набирает обороты, и каждый день вскрывает новые нюансы работы компаний сферы e-commerce. В выпуске выясним, что такое фрод и почему он не так страшен, как его малюют; обсудим, какие преимущества онлайн-торговли можно использовать в традиционном ритейле; поговорим о тенденциях – что чаще на онлайн-площадках покупают мужчины, а что – женщины. Каждый магазин стремится к росту «воронки продаж», желая «залить» в широкое горло «воронки» побольше аудитории, часть которой появится в ее узком конце. Но никто из руководителей ритейла не хочет быть затянутым в «воронку потерь». Представим авторские наблюдения и исследования по вопросам построения эффективноой системы найма и обучения сотрудников.

Рубрика «E-COMMERCE»

МОШЕННИКИ В ОНЛАЙН-ТОРГОВЛЕ: НЕ НУЖНО БОЯТЬСЯ ФРОДА, ОН НЕИЗБЕЖЕН И УПРАВЛЯЕМ

Роман Хафизов

Согласно статистическим данным, количество мошеннических операций в российской электронной коммерции за 2013 год выросло на 20% по сравнению с предыдущим годом, и, по прогнозам аналитиков, эти показатели будут только расти. Исследования, проведенные по всему миру различными финансовыми и аналитическими организациями, показывают, что рост мошенничества с банковскими картами при оплате онлайн уже является современной международной тенденцией. Жертвами мошенников становятся не только рядовые покупатели, но и продавцы. Предприниматели предпочитают рисковать ради максимальной прибыли. Они могут потерять за месяц до 50% прибыли или просто обанкротиться, не используя методы защиты, такие как 3D Secure или различные онлайн3 сервисы по предотвращению мошенничества (антифрод).

ИЗМЕНЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО РЫНКА ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ

Алексей Жуков

Жизнь с развитием коммуникационной среды стремительно ускоряется. Объем информации, с которой сталкивается современный человек лишь за один день, превосходит тоm, что в средневековье человек бы мог узнать за всю жизнь. И ни один коммуникационный канал не оказал столь существенного влияния на все аспекты жизни человека, как Интернет. За сравнительно небольшой промежуток времени Интернет проник практически во все сферы жизнедеятельности человека, не обойдя, безусловно, и одну из самых консервативных отраслей – логистику. И в этой статье я хотел бы затронуть не те выгоды, которые логистика извлекла из использования глобальной инфосреды, а вызовы нового времени, с которой она столкнулась.

ВОСЕМЬ ПРЕИМУЩЕСТВ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ И КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ

Олег Макаров, Татьяна Широганова

Практически все из наших клиентов, являющихся владельцами или управляющими заведениями розничной торговли, с печалью рассказывают о том, как им «вредят эти отвратительные интернет3магазины, которые продают то же самое, но дешевле, потому что не несут множества официальных, полуофициальных и совсем неофициальных издержек». Первое, что мы делаем в таких случаях, – просим ответить на вопрос: а в чем на самом деле разница между офлайн3 и онлайн3магазинами? Не с точки зрения «издержек», а с точки зрения покупателя. Которому на все ваши издержки, как вы понимаете... Этот небольшой текст для тех, кто готов почитать, задуматься, поработать и найти эффективные решения, которые сможет начать воплощать прямо сегодня. Ну, или завтра.

Рубрика «Маркетинг»

10 МИФОВ О КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГЕ В РИТЕЙЛЕ

Юлия Донская

Контент3маркетинг – явление относительно новое, но уже обросшее мифами. Предлагаю разобраться с самыми распространенными из них прямо сейчас. А покончив с мифами, важно начать использовать контент3маркетинг грамотно, осознанно и продуктивно. Ведь это не мифический «зверь», а вполне понятная методика, основанная на здравом смысле и принципах продаж, маркетинга и убеждения.

МАГАЗИН МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ. ВЫПУСК 3

Ия Имшинецкая

Бизнес: небольшой магазин «Садовод», рядом с транспортным узлом (виды транспорта – электрички, районные автобусы, маршрутки). Направление – дачное, близко расположен поселок (частный сектор). Целевая аудитория: в основном женщины, имеющие хобби – садоводство, выращивание овощей и пр., живущие или имеющие неподалеку дачу. Ценовая категория: Low medium. Позиционирование: «Мы знаем, как получить максимальный урожай с вашего дачного участка!». Проблема: В силу того, что рядом открылся крупный торговый центр формата «все для дома и дачи» с очень большим ассортиментом, в магазине ощущается «утечка» покупательниц. Необходимо «догрузить» процесс продажи товаров либо какимто развлечением, либо обучением. Надо стать торгово-развлекательной, рекреационноорговой зоной, полунеформальной тусовкой всех местных дачниц. (Место рядом с магазином позволяет это сделать.)

Рубрика «Персонал»

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИЕМА СОТРУДНИКОВ В МАГАЗИН

Владислав Елизаренко

Добрый день, дорогой читатель. Не секрет, что найти хороших продавцов -достаточно сложная задача. А в некоторых нишах нанять настоящего профессионала можно, только если вам улыбнулась удача. Как же набирать продавцов и увеличить свои шансы на улыбку фортуны? Я поделюсь своим опытом в этой статье.

ОБЗОР РОССИЙСКОГО РЫНКА ТРУДА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В РИТЕЙЛЕ

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

HeadHunter (hh.ru) – онлайн3портал для поиска работы и найма персонала, представляет обзор российского рынка труда для молодых специалистов в ритейле. Каковы тенденции? На какие должности претендуют молодые специалисты по продажам? Какие зарплаты ожидают? Читайте в материале.

ТРИ «ВОРОНКИ ПОТЕРЬ» МАГАЗИНОВ, КОТОРЫЕ НЕ ОБУЧАЮТ СВОИХ ПРОДАВЦОВ

Ирина Долгова

Вам не хватает денег на обучение? У вас нет средств, чтобы нанять опытных сотрудников? Вы считаете, что обучать персонал неэффективно? Наши наблюдения в компаниях, которые длительно не обучали свой персонал, – читайте ниже.

Рубрика «Стратегия»

КАК «ОЗЕЛЕНИТЬ» МАГАЗИН И ПОВЫСИТЬ ПРОДАЖИ

Елена Смирнова, Наталья Парамонова

Судя по бесконечному количеству определений «зеленый» и приставок «эко» на эктикетках продуктов в магазинах, это безусловный маркетинговый тренд, который привлекает покупателей. Последние хотят получить безопасный для себя продукт, а кроме того, не против поучаствовать в сохранении природы. Однако количество подделок и ложных обещаний так велико, что покупатель оказывается в тупике. Например, видя на магазинной полке «Экодихлофос» он перестает доверять любым «зеленым» маркировкам. Ведь дихлофос —токсичный продукт, направленный на уничтожение насекомых. Он по определению не экологичен.

ХИТ СЕЗОНА: ПРЕДСТАВЛЕННОСТЬ ТОВАРОВ В ФОРМАТЕ ШОУ-РУМ

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

В Европе шоу3румы, с англ. show3room «комната для показов», появились в качестве неотъемлемого элемента любой Недели моды. В России же это скорее «магазины для своих», где представлен товарный ряд бренда. Формат подиумных продаж «для избранных» скопировали и успешно развивают компании других специализаций. Так, сегодня познакомимся с реализацией корпоративных шоу3румов компанией Smeg. Даниэль Мартинец, директор по развитию бизнеса компании SMEG, расскажет, почему выбран данный формат диалога с покупателем и как он развивается в России.

НОВЫЙ ФОРМАТ ПОДАЧИ FASHION-ТОВАРА КЕЙС О ЗАПУСКЕ ЦЕНТРА ШОУ-РУМОВ МОДНОГО СЕГМЕНТА

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

Шоу3рум3центры для байеров (закупщиков продукции для магазинов) – развивающийся тренд в России. Сегодня мы разговариваем с Петром Казориным, директором по стратегическому развитию международного центра шоу3румов EXPOLON, и выясняем, как зарождалась идея центра шоу3румов модного сегмента и как она воплощается в жизнь сегодня.

Рубрика «Автоматизация»

БИЗНЕС-АНАЛИТИКА В РИТЕЙЛЕ

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

Существует три основных вертикали, в которых ИТ служит движущей силой для бизнеса: финансы, телеком и ритейл. В них важно не только предоставлять уникальные предложения на рынке, но и качественную ИТ3инфраструктуру, так как без нее немыслимо обеспечение основной деятельности компании: например, проблема с кассами может полностью остановить торговлю в той или иной точке продаж, а то и по всей сети. Но и в данных сегментах простого обеспечения бесперебойности недостаточно. О роли бизнес3аналитики в ритейле говорим сегодня с Георгием Нанеишвили, директором по развитию партнерской сети Qlik в России.

POS_ТЕРМИНАЛ: ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ АВТОМАТИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ

Статья подготовлена специалистами ЦТО «Авангард Сервис»

POS3терминал – это контрольно3кассовая машина, оснащенная фискальной памятью, но обладающая возможностями персонального компьютера. Это сложное устройство, поэтому бывает нелегко сделать выбор в пользу подходящей именно вам модели. Эксперты ЦТО «Авангард Сервис» постарались выделить ряд параметров, которые могут помочь в подборе оптимального терминала.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ТОРГОВОЙ СЕТИ. КЕЙС

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

Представляем кейс – пример автоматизации торговой сети холдинга «Партнер» с помощью отраслевых решений Columbus Food Retail и Columbus WMS.

Рубрика «Тенденции»

STREET RETAIL СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ: СТАВКИ УХОДЯТ В У.Е.

Ольга Аткачис

Собственники встроенных помещений в Санкт3Петербурге адаптировались к ослаблению рубля – арендные ставки в сегменте street retail все чаще декларируются в долларах, евро или условных единицах. В ответ арендаторы продолжили оптимизировать портфель своих объектов.

ЧТО ИДЕТ С МОЛОТКА?

Роман Кузьмин

Если сравнить объем рынка США с аналогичным рынком в России, то можно сказать, что его оборот больше отечественного в тридцать раз. При этом востребованность онлайн-шопинга в России растет перманентно, и если еще пять лет назад в течение года покупку через Интернет совершал миллион человек, то в прошлом году таких покупателей было уже больше пятнадцати миллионов. Рост беспрецедентный, но даже при такой его скорости эта цифра равна лишь одной десятой части от всего населения страны. И если учитывать тот факт, что 80% всех американцев совершают покупки в Интернете, то потенциал роста данного рынка в России все еще огромен.

ВОКРУГ МИРА. ФАКТЫ О МАГАЗИНАХ И ПОКУПАТЕЛЯХ

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

В Японии – дешевая рыба и мясо, но очень дорогие фрукты. Одно яблоко стоит два доллара, связка бананов – пять. Самый дорогой фрукт – дыня, сорт типа нашей «торпеды» обойдется в Токио в двести долларов. В первую очередь всегда обслуживают мужчин. В ресторане мужчина первый оставляет заказ, и ему первому приносят напиток. В магазинах всегда сначала здороваются с мужчиной.

Рубрика «Торговый зал»

ИНТЕРАКТИВНОСТЬ – В ПРОДАЖИ!

Дмитрий Школьников

Можно смело утверждать, что Россия — одна из самых строящихся стран в мире. Об этом, в частности, свидетельствует поистине большое количество магазинов строительных и отделочных материалов, которые можно найти в любом районе любого российского города. Порой их значительно больше, чем продуктовых магазинов и аптек вместе взятых. В этой ситуации перед владельцем подобного магазина постоянно стоит вопрос: как сделать именно свою торговую точку максимально привлекательной для потенциального покупателя? Стоимость товаров — не всегда главный рычаг управления притоком посетителей. В большинстве своем это неспециалисты, то есть люди, которым нужен не только определенный товар, но и масса ответов и решений для текущего или планируемого ремонта. А потому придется проявить фантазию и смекалку.

Рубрика «Правовой Консалтинг»

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОКУМЕНТ – НЮАНСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Степан Арыков, Елена Королева, эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ

У поставщика были приобретены товары для целей последующей перепродажи. От поставщика получен универсальный передаточный документ в бумажном виде. Имеет ли право покупатель использовать его для вычета по НДС и оприходования товара на склад?