Электронная версия журнала

Если вы уже подписаны на электронную версию журнала, введите свои логин и пароль и мы перенаправим вас в ваш личный кабинет, где находятся электронные версии журналов, на которые у вас оформлена подписка.

Если вы еще не подписчик, вы можете ознакомиться с одним выпуском журнала в демонстрационной версии, чтобы принять решение о подписке. Для доступа к демонстрационной версии введите в поле Логин и в поле Пароль слово demo.

Запомнить меня

Анонс журнала "Управление магазином" №6 2014

Тема номера – Наша цель партнерствоУМ 6 2014 обложка 1

Все субъекты, контактирующие с вашей торговой компанией, влияющие на эффективность ее работы, можно назвать вашими партнерами. Это клиенты, персонал, посредники, поставщики, конкуренты, органы государственного управления. И каждый владелец и директор магазина должен уметь налаживать партнерские, человеческие, доверительные отношения в этом «спектакле» профессиональной деятельности с жесткими спортивными правилами. Открывает новый номер интервью – как раз о том, как важно настроиться в работе на «волну» взаимной поддержки и развития! Поговорим также о роли вежливости в ритейле – о том, возможно ли учтивости и уважительности научить продавца и какую роль в прибыли магазина играет клиентоориентированность. Отношения немыслимы без эмоций! Так на чем не стоит экономить ритейлеру? – расскажут наши авторы. Ваши сотрудники – те же партнеры, с помощью которых вы достигаете вершин успеха и прибыли. И сейчас в ваши магазины приходит все больше Y-ков. Как с ними строить работу? Получится ли сотрудничать и на каких условиях? Читайте в номере! И в «экваторе» года мы вводим в издании новую рубрику – E+commerce, где будем освещать проблемы отношений партнеров в среде электронной коммерции на российском розничном рынке, потому как даже в цифровой среде значимую роль играет человеческое общение.

 

Рубрика «Стратегия»

«НАША ЦЕЛЬ – ПАРТНЕРСТВО С РИТЕЙЛОМ. А О ДЕТАЛЯХ ВСЕГДА МОЖНО ДОГОВОРИТЬСЯ»

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

С июня прошлого года в компании RB – новый директор по продажам: Стивен Дебрабандер. Проработав 13 лет в P&G, где последние 2 года он занимался выводом на рынок брендов сегмента люкс, Стивен Дебрабандер покинул Швейцарию и переехал в Россию, где, как он считает, работать гораздо интереснее, хотя и сложнее. О том, что в продажах товаров категории mass market имеет смысл применять методы премиального сегмента, о чем договариваться с ритейлом и почему в России больше возможностей, чем в Европе, Стивен Дебрабандер рассказывает в интервью.

 

ПЯТЬ СПОСОБОВ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ МАГАЗИНА ЧАСТЬ 1

Андрей Грудин

Конечно же, вы уже применили все способы увеличить свою прибыль. Над созданием этих способов потрудились, конечно же, вы. Также «принял участие» Филип Котлер и все очень умные друзья-советчики, которые просто очень умные, но не очень эффективные.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК СРЕДСТВО СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА В СОВРЕМЕННОЙ ОПТИКЕ

Статья подготовлена специалистами сети оптик «Очкарик»

Как выжить в условиях конкуренции? Об этом задумываются сегодня многие магазины и розничные сети… Что сделать, чтобы сохранить покупателей? Многие читатели, вероятно, думали об ответе на этот вопрос… Как ни странно, но до сих пор многие ритейлеры понимают процесс торговли очень просто: торговая точка продает товар. Чем дороже продаст, тем лучше для продавца, а чем дешевле продаст, тем лучше для покупателя. До сих пор большинство ритейлеров способны привлечь покупателей лишь ценой. Других инструментов про/ сто не находят. Однако такая отсталая концепция далеко не всегда приводит к построению рентабельного бизнеса.

Рубрика «Маркетинг»

МАГАЗИН МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ВЫПУСК 2

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

Бизнес: отдел, продающий товары для рукоделия. Хоббишоп. Находится в небольшом торговом центре в спальном районе. Это первый торговый отдел. В перспективе – сеть торговых точек во всех спальных районах города (полумиллионника).

ВЫГОДА ОТ РЕКЛАМЫ

Ирина Бушма

Мы живем в век визуальной коммуникации. Со всех сторон показывают нам свои изображения экраны, щиты, перетяжки, вывески и прочие поверхности, на которых можно что*то нарисовать или написать. Но мировая тенденция такова, что наружная реклама постепенно сокращается. Делается это на законодательном уровне с целью сохранения красоты и исторического облика городов. В данных условиях главным местом, которое может произвести впечатление на клиента или покупателя, становится интерьер. Именно в него и «уходит» понемногу вся реклама и оформление.

ИНТЕРНЕТ: ЭФФЕКТИВНЫЙ КАНАЛ ПРИВЛЕЧЕНИЯКЛИЕНТОВ

Антон Голубчик

Современный потребитель «избалован» возможностями Всемирной паутины: теперь поиск и приобретение необходимых товаров и услуг можно осуществлять в удобном месте посредством компьютера, не прилагая ни малейших физических усилий. Если учесть, что в нашей стране каждая четвертая семья имеет широкополосный доступ в Интернет, то несложно представить, насколько велика аудитория потенциальных клиентов для бизнеса самой разной направленности. Игнорировать этот факт сегодня опрометчиво. Отсутствие рекламной активности в виртуальной среде лишает владельцев торговых площадок возможности получать высокий доход от продаж и при этом экономно расходовать средства на привлечение новых покупателей. Интернет/продвижение актуально как для представителей электронной коммерции, так и для розничных или оптовых магазинов традиционной торговли.

КАК РАБОТАЮТ НОВЫЕ МЕТОДЫ МАРКЕТИНГА В РИТЕЙЛЕ

Клэр Ричардсон (Claire Richardson)

Обратная связь, отзывы о товарах и услугах компании в социальных сетях, заполнение опросников и анкет клиентами, а также сарафанное радио – все это является сегодня неотъемлемой частью маркетинговых стратегий и успешного продвижения компаний на рынке. Уходит в прошлое простое предложение товаров и услуг, а отношения с клиентами, основанные только на торговых операциях, уже не способны поддерживать конкурентоспособность компании.

Рубрика «E-COMMERCE»

101 ПРАКТИЧЕСКИЙ СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ КОНВЕРСИИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА: КАРТОЧКА ТОВАРА

Всеволод Козлов

По моему опыту, основной целевой страницей в интернет-магазинах являются именно страницы товаров (карточки товара). Именно с них начинается знакомство посетителя с интернет-магазином, поэтому необходимо максимально качественно проработать эту страницу, чтобы как можно больший процент посещений «закрыть на продажу».

Рубрика «Продавцы и покупатели»

ВЕЖЛИВОСТЬ В ПРОДАЖАХ: ВОЗМОЖНО ЛИ НАУЧИТЬ ПРОДАВЦОВ?

Елена Закаблуцкая, Владислав Коробейников

Вежливость. Что это такое? Вопрос простой, а ответ как/то не получается сформулировать быстро. И это при том, заметьте, что нас всех начинают учить быть вежливыми очень рано, когда мы еще и разговаривать не умеем, а только/только постигаем азы человеческого общения, сидя на руках у любящих родственников. Но попробуйте в течение 30 секунд, не читая следующий абзац, дать расшифровку этому понятию. Получилось? Поздравляю, вы - уникум, или, как вариант, философ либо по образованию, либо по складу ума. Потому что для большинства людей вежливость – категория, которая усваивается на бессознательном уровне (замечу в скобках, что усваивается весьма по/разному, в зависимости от степени владения нормами вежливости, а также от количества и качества усилий того, кто их транслирует).

ПРЯМАЯ ЗАВИСИМОСТЬ: ВАШ СЕРВИС & ВАША ПРИБЫЛЬ!

Татьяна Ивлева

Клиентский сервис – модный ныне тренд. Все уважающие себя компании декларируют и активно рекламируют клиентоориентированный подход. Считается, что в итоге это увеличивает эффективность продаж. Давайте попробуем разобраться, так ли это и в каких случаях пристальное внимание к личностным качествам персонала и затраты на создание искренне заботливого и внимательного отношения к людям оправдывают себя.

 

ЭМОЦИИ КЛИЕНТОВ: НА ЧЕМ НЕ СТОИТ ЭКОНОМИТЬ РИТЕЙЛЕРУ

Константин Еленев

Извечный вопрос для многих владельцев магазинов: на чем уместно экономить и как не перепутать затраты с инвестициями? С учетом сложившейся экономической конъюнктуры наиболее существенными вызовами как для сетевого ритейла, так и для отдельных магазинов становятся оптимизация затрат и сохранение среднего чека. Обе задачи представляются достаточно сложными, учитывая ускорение инфляции, которая в первую очередь оказала влияние на продовольственный сектор ритейла и, несомненно, доберется до товаров длительного потребления во втором/третьем квартале 2014 года.

РЕШЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ СЕРВИСА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ

Маргарита Акулич, доцент кафедры маркетинга Белорусского национального технического университета, кандидат экономических наук, ученое звание – доцент (Минск), практикующий копирайтер; www.gifutime.ru/obo/mne.html

Александр Коротков, кандидат экономических наук, ученое звание + доцент,

заведующий кафедрой экономики и управления Института парламентаризма и предпринимательства, Минск, Белоруссия

Среди наиболее важных решений рознично-торговой компании – решения относительно комплекса предоставляемых ею услуг, так как неценовая конкуренция предполагает использование данного комплекса в качестве решающего орудия неценовой конкуренции. Нередко на практике уровень обслуживания в розничном магазине оказывается наиболее существенным компонентом маркетингового комплекса. Исследования причин отказа потребителей от услуг розничных торговых точек показали, что семь из одиннадцати причин связаны именно с недолжным обслуживанием, к примеру, с невниманием торгового персонала, неудовлетворительным упаковыванием товаров, проблематичностью доставки на дом.

Рубрика «Вопрос-Ответ»

ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА В АССОРТИМЕНТЕ

Екатерина Бузукова, независимый консультант по вопросам управления ассортиментом, продолжает отвечать на вопросы читателей.

В этом выпуске рассмотрим вопросы, касающиеся отдельных товарных категорий. Приглашаем всех читателей к диалогу!

Рубрика «Персонал»

СОТРУДНИК МАГАЗИНА ИЗ ПОКОЛЕНИЯ Y. КАК С НИМ РАБОТАТЬ?

Екатерина Медникова

Сегодня от руководителей нередко можно услышать фразу «Молодые сотрудники нынче не те!». Они не хотят задерживаться на работе, не стремятся к карьерному росту, им нужно получить все быстро – здесь и сию же минуту, их внимание сложно удержать в течение продолжительного времени. Первая мысль, которая приходит в голову после этого описания: «Шеф, все пропало!». Но картина откроется не в самых темных тонах, если понять и принять: молодежь сейчас совсем другая, это не страшно и не ужасно, это просто по/другому. С этими, так не похожими на нас молодыми людьми необходимо просто найти общий язык, а для этого нужно знать их особенности. В данной статье мы постараемся объяснить, почему они другие и что с этим делать.

 

Рубрика «Безопасность магазина»

ПРОТИВОКРАЖНЫЕ СИСТЕМЫ АКУСТОМАГНИТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Юрий Гетогазов, директор департамента маркетинга компании «АНТИвор»

В ряду противокражного оборудования системы акустомагнитной технологии сегодня являются самыми совершенными. Они отлично подходят для защиты магазинов разного уровня и формата — от магазинов «у дома» до бутиков и гипермаркетов. В российском ретейле акустомагнитное противокражное оборудование стало получать распространение не так давно и активно начинает набирать популярность за счет преимуществ перед системами других технологий.

 

НЕНАВЯЗЧИВЫЙ КОНТРОЛЬ ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКНОЙ СИСТЕМЫ НА СКЛАДСКОМ КОМПЛЕКСЕ

Интервью с Михаилом Малаховым, управляющим партнером компании LogLab

Беседовал Роман Назаров

В нашей стране встречаются крайне разнообразные варианты организации пропускного контроля: в одной компании может казаться, что пропускная система отсутствует, а в другой – охранники дотошно досмотрят транспорт, груз и персонал на въезде и на выезде. Наш собеседник делится собственным опытом организации пропускной системы.

Рубрика «Правовой консалтинг»

РЕГИСТРАЦИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА: ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ

Марина Каралдина

Конкуренция – это естественное условие, с которым неминуемо сталкивается каждый человек на протяжении всей жизни. Стремление отличаться от других заложено в нас природой и служит одним из основных способов достижения успеха в различных сферах человеческой деятельности.

 

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИП

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

Помещение, сдаваемое в аренду индивидуальным предпринимателем, представляет собой помещение, разделенное капитальными перегородками, находится на территории городского округа Петропавловск-Камчатский. Помещение было приобретено предпринимателем по договору купли/продажи, предъявленный продавцом НДС принят к вычету. Арендаторы используют помещения для розничной торговли. Какой вид налогообложения может применять ИП, кроме общей системы налогообложения? Нужно ли при смене налогового режима восстанавливать НДС, ранее правомерно принятый к вычету?

 

Рубрика «События»

ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ «КАК УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ

В МАГАЗИНЕ»

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

22 апреля общероссийский журнал «Управление магазином» (Издательский дом «Имидж-Медиа») провел в Нижнем Новгороде конференцию «Как увеличить продажи в магазине».