Электронная версия журнала

Если вы уже подписаны на электронную версию журнала, введите свои логин и пароль и мы перенаправим вас в ваш личный кабинет, где находятся электронные версии журналов, на которые у вас оформлена подписка.

Если вы еще не подписчик, вы можете ознакомиться с одним выпуском журнала в демонстрационной версии, чтобы принять решение о подписке. Для доступа к демонстрационной версии введите в поле Логин и в поле Пароль слово demo.

Запомнить меня

Анонс журнала "Управление магазином" №1 2014

Тема номера – 3D-Моделирование в поддержку роста силы потребителя
UM 1 20140001

Уважаемые читатели нашего журнала, собственники и директора магазинов, супермаркетов и розничных сетей, а также руководители подразделений предприятий ритейла! Если вы хотите поделиться своим опытом по тем или иным вопросам, связанным с управлением магазином, стать одним из экспертов нашего журнала, присылайте свои предложения, темы, комментарии, вопросы или статьи на адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Рубрика «Стратегия»

ДЛЯ ЧЕГО МАГАЗИНУ… РЕКОНЦЕПЦИЯ?

Наталья Антонова

Статья посвящена необходимости изменения концепции магазина для повышения его конкурентоспособности и прибыльности в условиях агрессивной конкурентной среды. Описываются комплекс мероприятий, направленных на улучшение магазина, и технологии для его реализации.

КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННАЯ СТРАТЕГИЯ МАГАЗИНОВ РАЗНЫХ ФОРМАТОВ

Наталья Мчедлидзе

В регионах развитие ритейла ведется преимущественно по опыту работы магазинов центра России. Предприниматели из глубинки приезжают в Москву и другие крупные города России, смотрят форматы, что и как выставлено в магазинах и слепо копируют то, что им понравилось у себя в регионе: форматы, ассортимент, выкладка и пр. В первую очередь предприниматели, имеющие финансовые ресурсы, дополненные амбициями, создают крупные торговые центры, в которых продуктовому магазину отводится до одной тысячи квадратных метров, т. е. «заболевают гигантоманией», забывая, что его магазин не стоит на МКАДе Московской области и населения города в регионе не миллионы.

МУЛЬТИКАНАЛЬНЫЙ СЕРВИС ПРОДАЖ НА РЫНКЕ МЕБЕЛЬНОГО РИТЕЙЛА

Елена Баева

По оценке РБК.Research, российский рынок мебельного ритейла не до конца раскрывает собственный потенциал, что отрицательно отражается на темпах его развития. Дальнейшее раскрытие потенциала рынка связывается с совершенствованием торговых форматов, повышенным вниманием к сервису продаж, концептуальному оформлению магазинов, интеграции онлайн- и офлай-нпродаж

АРЕНДАТОРЫ: КОНКУРЕНТЫ ИЛИ СОЮЗНИКИ СУПЕРМАРКЕТА?

Сергей Илюха

Современный ритейл является одним из наиболее динамично развивающихся секторов российской экономики. Розничные сети стали многопрофильными холдингами, включающими кроме подразделений, связанных с торговлей, мощные финансовые и девелоперские подразделения. При размещении продуктового супермаркета в торговом центре другие магазины, арендующие торговые площади в этом же центре, могут рассматриваться как косвенные или даже как прямые конкуренты. В данной статье будет показано, как правильная политика управления арендаторами может помочь категорийному менеджеру при формировании дополнительного трафика в магазин и повышении эффективности розничного бизнеса. Будет предложен алгоритм, позволяющий превратить арендаторов из конкурентов в союзников.

Рубрика «Ассортимент»

НЕСЪЕДОБНОЕ, НО ПОЛЕЗНОЕ

Василий Лепский, Дмитрий Леонов

Товары категории нонфуд в матрице супермаркетов и дискаунтеров России занимают ничтожную долю по сравнению с европейскими торговыми сетями. Но даже на небольшом пространстве можно развернуть такую деятельность, которой позавидуют конкуренты.

Рубрика «Автоматизация»

ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РИТЕЙЛЕ, ИЛИ КАКИЕ ЗАДАЧИ МАГАЗИНА РЕШАЕТ 3D_МОДЕЛИРОВАНИЕ

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

Решения столь модного сегодня 3D-моделирования и проектирования используются не только в традиционных для 3D-отраслях, таких как самолето0 или кораблестроение, но и в ритейле и даже в искусстве! Наш спикер Сюзан Оливье, вице0президент Dassault Systemes по индустрии «товары широкого потребления и розница», расскажет, каким образом высокие технологии могут быть полезны и применяются в сфере розничной торговли, что компания предлагает рынку, какие сегменты больше всего нуждаются в технологиях и пр.

«АНАЛОГ» «ЦИФРЕ» НЕ ПОМЕХА, ИЛИ ПОСТРОЕНИЕ ГИБРИДНОЙ ВИДЕОСИСТЕМЫ В МАГАЗИНЕ

Нелли Герасименко

Хотя в свете растущей популярности IP0видеонаблюдения и возможностей, которыми оно обладает, некоторые «специалисты» давно уже предсказывали скорую смерть аналогового видеооборудования, оно продолжает жить своей, пусть и не такой яркой, жизнью. Более того, эта технология по0прежнему развивается: сегодня ни одна выставка видеооборудования не обходится без презентации усовершенствованных аналоговых моделей. Взять хотя бы технологию HD cctv (High Definition closed0circuit television), которая позволяет передавать сигнал высокой четкости по коаксильному кабелю. Впрочем, речь пойдет не о ней, а о том, как совместить привычный всем «аналог» с «цифрой» с помощью гибридных устройств.

2014: ВЫЖИВАЕМ В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ

Сергей Климаш

Розничная торговля в нашей стране развивается гигантскими темпами. К концу 2013 года по всей Россиибыло введено в действие больше 2 млн квадратных метров торговых площадей, что значительно превысило показатели предыдущих лет (1,5 млн в 2011 г. и 1,6 млн в 2012 г.). Рост затронул не только Москву, Санкт*Петербург и другие мегаполисы, но что интересно, наибольший рост зафиксирован в Подмосковье и в городах с населением меньше миллиона. Бизнес сейчас все активнее осваивает регионы, туда направляются крупные торговые сети и другие серьезные игроки рынка. Жизненный уровень россиян в целом вырос, и платежеспособности для расширения бизнеса хватает.

ТРИ ГОДА «В РЕЖИМЕ ЭДО», ИЛИ ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ВНЕДРЕНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ

Александр Викулов

ООО «Нестле Россия» является редким примером производителя продуктов на российском рынке, который на добровольных началах активно и планомерно занимается масштабным внедрением электронного юридически значимого документооборота (ЭДО). Несмотря на то что на сегодняшний день большинство контрагентов компании еще не используют ЭДО в промышленном режиме, за трехлетний период работы «Нестле» накопило значительный опыт, который может существенно облегчить переход на электронные документы.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ В РИТЕЙЛЕ: ОТ «МАГАЗИНОВ БУДУЩЕГО» К ПРАКТИЧЕСКИМ ВНЕДРЕНИЯМ

Наталья Петухова

Массовый интерес ритейлеров к теме интерактивных решений в рознице наблюдается уже в течение пяти лет. Сначала это были смелые эксперименты гигантов, создающих так называемые магазины будущего, служившие шоурумами технических новинок и площадками для развертывания всякой инновационной всячины. Далее – промышленные решения «Связного», «Цифрового центра – ИОН», сетей «Позитроника», «Ситилинк» и других крупных игроков задали тренд комплексного внедрения интерактивных технологий. Наконец, тренд окончательно оформился с выходом на рынок проекта Enter…

Рубрика «Управление качеством»

ПОСТРОЕНИЕ СЕРВИСА В РОЗНИЦЕ: ЭТАПЫ ВЗРОСЛЕНИЯ

Евгений Лобанов

После ухода советской эпохи с ее неизбежными очередями и дефицитом, продуктами по талонам и монополии государства на торговлю в нашу страну из ближнего и дальнего зарубежья стало просачиваться представление о сервисе. Советский покупатель узнал, что, оказывается, очереди в магазинах – признак плохого обслуживания, продавец – работник, а не царь и бог, правящий магазинным миром... В условиях развития розничного бизнеса многие предприниматели стали задумываться о пользе сервиса для привлечения и удержания клиентов. Большинство бизнесменов работают над улучшением обслуживания, стремясь превзойти своих конкурентов. Компании, которые давно уже занимаются этим вопросом, доказали прямую зависимость высокого сервиса и высоких продаж.

Рубрика «Вопрос-Ответ»

ВАЖНОСТЬ СРЕДНЕГО ЧЕКА

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

Дорогие друзья, в 2014 году мы вводим новую рубрику «Вопрос0ответ». Вопросы задаете вы, отвечает – наш постоянный автор Екатерина Бузукова, независимый консультант по вопросам управления ассортиментом.

Рубрика «Персонал»

КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ ПРОДАВЦОВ? ТРИ ШАГА К РОСТУ ПРОДАЖ

Станислав Бояркин

Продажи в бизнесе напоминают езду на велосипеде. Только вот для руководителя эта езда не всегда приносит удовольствие. Как в поговорке, как потопаешь, так и полопаешь. Крутит руководитель педали (сам продает, работает с клиентами), велосипед катится. Перестал крутить –останавливается. Наступает сезон и, как велосипед летит с горки, продажи идут сами без усилий. Не сезон, как в горку, – много усилий и до вершинки на последнем издыхании добирается. Многие руководители осознают, что это неоптимальная ситуация. Хотят, чтобы продавцы самостоятельно выполняли план, много продавали, приносили доход. Но отпустить педали боятся. Что делать и как быть? Как сделать, чтобы продавцы крутили педали бизнеса, а руководитель был спокоен, что все идет по плану? Ответ и простой, и сложный одновременно. Надо усилить контроль. Знают об этом все. но не все знают как. Об этом и поговорим.

КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ ПРОДАВЦОМ В МЕБЕЛЬНОЙ СФЕРЕ. ЧАСТЬ 2

Марина Шулепова

Уважаемые читатели! Продолжаем обсуждение темы успешности продавцов в мебельной сфере (начало № 8, 2013): рассмотрим базовые компетенции личности человека, который приходит в эту профессию и достигает отличных результатов. Каковы же составляющие компетентности продавца необходимы для результативной работы?

Рубрика «Маркетинг»

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И КОЛОРИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ. ЧАСТЬ 1

Маргарита Акулич, доцент кафедры маркетинга Белорусского национального технического университета, кандидат экономических наук, ученое звание – доцент (Минск), практикующий копирайтер; www.gifutime.ru/obo0mne.html

Михаил Рыжанков, зав. кафедрой «Маркетинг» Белорусского национального

технического университета. К.э.н., доцент.

ОРГАНИЗАЦИЯ, ВИДЫ И МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ.Предприятиями розничной торговли обычно практикуется проведение самостоятельных маркетинговых исследований (с помощью привлечения своего персонала). При этом сравнения производятся с ближайшими конкурентными торговыми точками. Но розничные торговые сети прилагают усилия по проведению маркетинговых исследований, нацеленных на формирование стратегий продаж в некоторых рыночных сегментах. Такие исследования помогают воплощать маркетинговые программы освоения рынка.

Рубрика «Аналитика»

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРИВЫЧКИ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ: РАДУЮТ

ЛИ СЕБЯ ПРИЯТНЫМИ ПОКУПКАМИ СОВРЕМЕННЫЕ ПОКУПАТЕЛИ?

Подготовлено редакцией журнала «Управление магазином»

Представляем исследование потребительских привычек, проведенное агентством Opinion Matters в 2013 году в ряде европейских стран, включая Россию (от имени MasterCard). Были опрошены 12 434 совершеннолетних владельца карт старше 18 лет в 8 европейских странах (Великобритания, Бельгия, Франция, Германия, Италия, Россия, Швеция, Турция).