Электронная версия журнала

Если вы уже подписаны на электронную версию журнала, введите свои логин и пароль и мы перенаправим вас в ваш личный кабинет, где находятся электронные версии журналов, на которые у вас оформлена подписка.

Если вы еще не подписчик, вы можете ознакомиться с одним выпуском журнала в демонстрационной версии, чтобы принять решение о подписке. Для доступа к демонстрационной версии введите в поле Логин и в поле Пароль слово demo.

Запомнить меня

Управление ассортиментом

Управление ассортиментом – это сфера деятельности, целью которой является оптимизация ассортимента. Управление ассортиментом как самостоятельный процесс возникает только в ХХ веке в связи с резким ростом экономики, увеличением наименований товаров, расширением покупательского спроса. Управление ассортиментом позволяет оптимизировать производство и продажи товара.


Управление ассортиментом построено на вполне конкретных принципах и противостоит формированию ассортимента случайным образом. Когда речь идет про управление ассортиментом, то нужно выделить следующие вопросы:


- какие товары необходимо производить (закупать)

- в каком объеме их необходимо производить (закупать)

- по какой цене их необходимо продавать


Управление ассортиментом возникает на стыке маркетингового анализа (изучения рынка с целью определения наиболее востребованных товаров) и экономического анализа (изучения рынка с точки зрения того, что выгодно предприятию). Таким образом, управление ассортиментом – это поиск оптимального ответа на вопрос, какой товар, продажа которого выгода предприятию, будет наиболее востребован покупателями.


Поэтому управление ассортиментом невозможно без тщательного изучения спроса. Существует ряд методов изучения спроса: фокус-группы, наблюдение за покупателями в торговом зале, сравнение цен с ценами в магазинах конкурентов и т. д. Управление ассортиментом обязательно включает в себя представление о том, какую ассортиментную политику проводят конкурирующие магазины.


Управление ассортиментом включает в себя планирование, координацию и контроль. Управление ассортиментом невозможно без четкого плана, представления о том, какие цели должны быть достигнуты. Также управление ассортиментом - это постоянный контроль за соответствием планов реальности


Современное управление ассортиментом является сложной областью деятельности, поэтому качественное управление ассортиментом нуждается в применении специальных компьютерных программ. Управление ассортиментом построено на использовании баз данных, которые позволяют мгновенно найти нужную информацию.