Деловые издания для профессионалов
Журнал Управление магазином

Издательский дом Имидж-Медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
Подписаться
Отзывы подписчиков
Отзывы экспертов
Рассылки о продажах
Терминология
Тренинги, семинары, конференции
Электронная версия журнала
Наши авторы
Контакты
Письмо в редакцию
Реклама в журнале
Реклама на сайте
Партнерам
Выставки, семинары

телеканал Про бизнес
Экспертная система
Нил Рекхэм
InterFood Siberia 23-я Выставка продуктов питания, напитков, ингредиентов и оборудования

Планограмма выкладки товара

Выкладка товаров в торговом зале осуществляется не произвольно, а по определенным правилам и в соответствии с разработанной схемой. Такой схемой является планограмма выкладки товара – документ, в котором детально изображается выкладка товаров с точным указанием мест размещения на торговом оборудовании торгового предприятия ассортиментных позиций. При составлении планограммы выкладки товара всегда необходимо учитывать три разнонаправленных вектора: требования поставщика товара, возможности ритейлера и пожелания покупателя.

Обычно планограмма выкладки товара представляет собой рисунок, фотографию, чертеж или план-схему, выполненную вручную или с помощью компьютера, и составляется для каждого ассортимента товарных позиций. На планограмме должно быть точно указано, в каком месте необходимо разместить каждую торговую единицу. Планограмма выкладки товара должна содержать также подробные комментарии, касающиеся размещения товаров на торговом оборудовании. Составление планограммы выкладки товаров занимает определенное время, но зато наличие грамотно составленной планограммы экономит время при выкладке товаров в торговом зале. Отметим, что сегодня существует масса программных продуктов, позволяющих составлять планограммы выкладки товаров гораздо быстрее и подробнее, чем это делается вручную.

Планограмма выкладки товара утверждается директором магазина. Внесение в нее изменений также подлежит согласованию с директором и (при наличии) с категорийным менеджером, и последующему утверждению.

Планограмма выкладки товара в каждой торговой организации своя, но существуют общие правила составления планограмм, которых следует придерживаться при разработке схемы выкладки товаров. К таким правилам можно отнести:
- выделение для каждого вида товаров площади, соответствующей их продажам;
- предоставление большей площади тем товарам, которые реализуются быстро, или которые рекламируются;
- расположение рекламируемых товаров в наиболее выгодных и просматриваемых местах торгового зала;
- расположение импульсивно приобретаемых товаров рядом с теми товарами, которые пользуются повышенным спросом;
- группирование связанных друг с другом товаров в одном месте, и т. д.

Планограмма выкладки товара должна служить ориентиром для всего торгового персонала, и все манипуляции с товарами в торговом зале, связанные с заполнением товарами стеллажей и полок, пополнением запасов товара в торговом зале, должны точно соответствовать утвержденной планограмме выкладки.

Терминология » (назад)

Еще статьи из журнала

Управление ассортиментом

Структура продуктового магазина

Социальный магазин

Система управления магазином

Ассортимент продуктового магазина


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

Читать журнал в мобильных приложениях:

Загрузите в App Store

Загрузите в Google play

Отзывы экспертов
Екатерина Бузукова
независимый консультант по вопросам управления ассортиментом:

Я работаю с журналом «Управление магазином» столько же, сколько себя помню в консалтинге – с 2003 года. По сути, десятилетний юбилей моего знакомства с журналом ознаменовался тем, что я могу открыто сказать: я люблю это издание и желаю всяческого процветания и развития!...

Читать все отзывы
Рассылка о продажах

Подпишитесь на бесплатную электронную рассылку журнала "Управление магазином" , чтобы оперативно получать новости нашего проекта, а также интересные дополнительные материалы по управлению розницей, не вошедшие в журнал.

Не забудьте подтвердить подписку из своего почтового ящика, после того, как заполните подписную форму.

Пункты со звездочкой должны быть заполнены обязательно. После заполнения внимательно следуйте инструкциям по активации подписки. МЫ ГАРАНТИРУЕМ, что по данной рассылке вы не получите никакого спама и всегда сможете отписаться, если решите, что не хотите получать наши письма.
Реклама

Metportal.ru — для тех, кто знает толк в металлопрокате
Блог Тимура Асланова

Проектирование магазинов



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Наши авторы | Контакты

© 2005—2010, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 739-86-27 (многоканальный), 540-52-76, 726-90-52, 723-39-49, 725-86-61

Яндекс цитирования