Февраль 2015

Создано: 30.08.2016 22:25

Февраль 2015

РУБРИКА «СТРАТЕГИЯ»

Как продать в «не сезон» больше, чем в пиковый месяц

О внедрении стандартов продаж и обучении продавцов

Дмитрий Ткаченко, тренер-консультант по B2B-продажам с 11-летним стажем

Можно ли повысить продажи в вашем магазине, не меняя цены на товар, не внося изменений в товарную линейку, и без вложений в рекламу, продвижение в Интернете и т. д.? Уверен, что вы сказали «да». А на сколько? На пять? На десять? На тридцать или даже больше процентов? Уверен в одном – если вы назвали цифру меньше пятнадцати процентов, то вы явно недооцениваете тот ресурс, который заключен в вашем торговом персонале.

Клиентоориентированность и кризис: кто кого?

Татьяна Ивлева. Директор RETAIL SERVICE COMPANY (Нижний Новгород), бизнес-тренер, коуч

Кризис – это такое время, когда важно думать о будущем. Потому что когда-то это кончится, и дальше точно будет немного по-другому.

Это такое время, когда усиливается внимание к настоящему. Потому что жизнь в целом и управление бизнесом в частности из режима «автопилот» переходит в режим «здесь и сейчас» - ситуация меняется ежедневно и ежечасно, и требуется внимание, чтобы адекватно реагировать и принимать решения в соответствии с ситуацией. Повышается степень включенности и осознанности.

Это такое время, когда разрушаются иллюзии (если таковые имелись) и определяется истинная цена – бизнеса, команды, лояльности клиентов, лидерской харизмы руководителя… Сложные времена высвечивают настоящее и устойчивое и отметают наносное, неважное, неценное. Это время проанализировать, что имело смысл делать по-другому в прошлом. И начать делать это «по-другому». Прямо сейчас.

РУБРИКА «ПЕРСОНАЛ»

Мотивируем торговый персонал в условиях низкой производительности труда

Юрий Старинин. Управляющий партнер консалтингового центра «Коммерсант».

Здравствуйте, уважаемый читатель!

Сегодня поговорим о том, как мотивировать персонал при низкой производительности труда. Часто такая ситуация кажется лабиринтом без выхода. Как их можно мотивировать, когда нет клиентов, кризис, плохая дисциплина? Причем не у одного, а у большинства!

Давайте разберемся в этом вопросе.

2015 год. Расплачиваемся за ошибки по-новому

Как театр начинается с вешалки, так любая организация начинается хотя бы с одного работника. А там, где есть работник, там есть трудовые отношения. Традиционно внимание к построению трудовых отношений в компании не столь серьезное, как к постановке того же бухгалтерского и уж тем более налогового учета. Однако в скором времени ситуация может измениться. Первый шаг уже сделан: новые штрафы за нарушение норм трудового законодательства, которые вступили в силу с 1 января 2015 года, уже начали бить сильнее и чаще как по карману директора, так и по счету организации. «Самое время привести трудовые отношения и кадровый документооборот в организации в идеальный порядок, чтобы избежать досадных начислений», – говорит Вероника Шатрова, директор и главный редактор «Системы Кадры», первой профессиональной системы готовых решений для службы персонала.

РУБРИКА «МАРКЕТИНГ»

Разглядеть клиента в сети

Модели поведения покупателей в эпоху гаджетов и Интернета стали гораздо сложнее, чем это было раньше. Сегодня на процесс покупки влияет огромное количество факторов как в офлайне, так и в онлайне. Чтобы удержаться на плаву, ритейлеры вынуждены учитывать самые современные тенденции в продажах, отвечать на потребности и запросы покупателей, анализировать полученную информацию для последующих продаж. Редакция журнала «Управление магазином» обсудила последние покупательские тенденции с Антоном Першиным, региональным директором по продажам Oracle Retail в России, СНГ, Восточной и Центральной Европе.

Необычный формат торговли как средство продвижения торговой точки. Концептуальная заметка

Ия Имшинецкая, Эксперт-технолог по системному продвижению. 100% авторские технологии

Когда на магазине вместо слова «магазин» мы видим «торговая галерея», у нас формируется определенное ожидание от этой торговой точки как от культурного места. То есть имиджевые ожидания. И в то же время мы понимаем, чем она отличается от конкурирующих точек.

Контент-маркетинг как антикризисный инструмент информационной поддержки продаж и стимулирования сбыта

Юлия Донская, ведущий специалист Агентства бережливых стратегий Pashigrev Marketing в области контент-маркетинга и маркетинга в социальных сетях (SMM).

Что нас не убивает, делает сильнее. Проблемы, кризис – лучший стимул к правильным переменам, ускоренному развитию и оптимизации бизнес-процессов. В данной статье я хочу познакомить вас с инструментами, которые не просто помогут пройти вашему бизнесу через кризис, но поспособствуют его выходу на качественно новый уровень.

РУБРИКА «ПЕРСОНАЛ»

Деловая коммуникация в розничном магазине

Виктория Ламанова, бизнес-тренер

Директор магазина – администратор, аналитик, коммуникатор, творец, наставник и лидер – в одном лице.

В этой статье мы поговорим о директоре-коммуникаторе. Ежедневно управленец в магазине общается с посетителями и покупателями, подчиненными, непосредственными руководителями, коллегами, партнерами, поставщиками, арендодателями, администраторами торговых центров. В любом виде коммуникации, директор – это лицо компании. Каждый руководитель бизнеса желает иметь как минимум вежливых управляющих в своих магазинах, владеющих основами этики и коммуникации.

Обучение торгового персонала: находим неиспользуемые возможности

Антон Страхалис, директор по развитию, соучредитель компании «СмартКонсалт».

В ситуации роста бизнеса обучение персонала нередко играет имиджевую роль. Новые продавцы прошли много тренингов в других компаниях, умеют работать с клиентами, и теперь главное — создать для них атмосферу успешной адаптации на новом рабочем месте. А заодно и подтянуть их навыки до необходимо уровня. В условиях кризиса задача иная: нам нужно получить по максимуму от каждого, кто остался в нашей команде. Однако и рост вовлеченности в обучение, и повышение его результативности достигаются прежде всего через донастройку системы обучения, иначе говоря — ее регулярный апгрейд. О десяти областях, в которых вы можете заметить возможности и провести обновления с пользой для своего бизнеса, пойдет речь в этой статье.

РУБРИКА «ПРОДАВЕЦ И ПОКУПАТЕЛЬ»

Моделирование клиентского сервиса ритейла

Ирина Пенина, ведущий эксперт в развитии продаж

Что такое сервис в нашей современной жизни? Для каждого он имеет свое значение. Для одного это возможность покупки через Интернет и доставки на дом; для другого это милая девушка в магазине одежды, которая удачно подобрала галстук к костюму; для третьего - менеджер, который улыбнулся, или возможность не ждать продавца, а выписать товар через терминал, или ежедневная уборка номера в гостинице и многое другое. Иными словами, это удовлетворение индивидуальной потребности каждого из нас, предоставление того, что мы хотим видеть, чувствовать в определенных условиях.

РУБРИКА «СТРАТЕГИЯ»

«Торопитесь, следующий кризис будет нескоро!»,

или Как избежать низкой эффективности в ритейле

Анна Бочарова, предприниматель, бизнес-тренер, консультант по организационному развитию, upretail.ru, annabocharova.ru

«Кризис – время возможностей!» - этот и другие не менее оптимистичные лозунги в последнее время все чаще встречаются на страницах деловых изданий и профессиональных деловых порталах. Создается впечатление, что многие люди живут в ожидании следующего периода потрясений, испытывая странный восторг от всеобщей неразберихи. Многочисленные бизнес-консультанты охотно раздают советы – что и как делать. И руководители магазинов начинают активно внедрять полученные методики в ожидании если не чуда в виде роста продаж, то хотя бы небольшого чуда в виде небольшого прироста продаж.

РУБРИКА «E-COMMERCE»

Маркетинг в розничной интернет-торговле

Александр Ивашутин, Маргарита Акулич, Белорусский национальный технический университет

Организация розничной торговли в Интернете может быть разной. Это может быть веб-витрина, или интернет-магазин, или торговая интернет-система.

Веб-витрина. Она представляется совокупностью таких компонентов, как каталог, система навигации и оформления заказа. Заказ передается менеджеру для его обработки. Веб-витрины являются относительно недорогими и простыми сайтами. Они ориентированы на выполнение операций оформления заказов, а иногда - выставления счетов. Непосредственную работу с заказом выполняет менеджер по продажам. Уровень автоматизации торгового процесса у веб-витрин невысокий. Как минимум требуется осуществление связи со складом, организации доставки товаров клиентам, принятие оплаты от покупателя. Следует также заниматься изучением спроса, проводить рекламные мероприятия и т. д. Уровень эффективности веб-витрин достаточно низкий, поскольку сократить операционные издержки практически невозможно.

РУБРИКА «ПРАВОВОЙ КОНСАЛТИНГ»

Нюансы налогообложения магазина при возврате товара поставщику

Наталья Вахромова, Елена Мельникова, эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Организация применяет только ЕНВД по виду деятельности «розничная торговля». Закрывает магазин, у нее остается товар, который возвращается поставщику, и основные средства, которые она реализует.

Следует ли возврат товара и реализацию основных средств облагать по общему режиму налогообложения, то есть начислять НДС и налог на прибыль?