Деловые издания для профессионалов
Журнал Управление магазином

Издательский дом Имидж-Медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
Подписаться
Отзывы подписчиков
Отзывы экспертов
Рассылки о продажах
Терминология
Тренинги, семинары, конференции
Электронная версия журнала
Наши авторы
Контакты
Письмо в редакцию
Реклама в журнале
Реклама на сайте
Партнерам
Выставки, семинары

телеканал Про бизнес
Экспертная система
Нил Рекхэм
InterFood Siberia 23-я Выставка продуктов питания, напитков, ингредиентов и оборудования

ПРОСТРАНСТВО И СВЕТ В МАГАЗИНЕ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛОВ

ПРОСТРАНСТВО, ПРОСТОРЫ, ПРОСТО...

Крейг Филлипсон, управляющий директор и основатель Shopworks, международной консалтинговой компании в сфере розничной торговли, уверен: каждый квадратный метр магазина должен работать на вас с одинаковой эффективностью. Своих клиентов и коллег м-р Филлипсон учит четырем основным принципам организации пространства магазина:

  • уравновешенность пространства;
  • указание направления;
  • удобный угол обзора и доступность;
  • управление категориями и смежными секциями.

Эффективное использование доступного места в магазине означает не только хорошую обзорность и доступность товаров, но и создание условий, в которых покупатель сможет получить истинное удовольствие от процесса совершения покупок.

ЧЕТЫРЕ «У» КРЕЙГА ФИЛЛИПСОНА

Уравновешенность пространства

Планировка магазина и его разделение на секции должны быть четкими и помогать покупателю достигать цели — совершать покупки.

Указание направления

Необходимо проложить через магазин «маршруты», по которым покупатели смогут беспрепятственно пройти от порога до интересующей их секции, осмотрев по пути максимальное количество товаров. Направлять покупателей по нужному маршруту будет рациональное использование высоты, расположения и направления торговых рядов, а также подсветки.

Угол обзора и доступ

Покупатели еще с порога должны иметь возможность определить местоположение товара, примерочных и касс. Использование более низких стеллажей по направлению к витрине магазина позволит покупателям увидеть всю «панораму» товаров от самого входа.

Управление категориями и смежными секциями

Эффективное управление категориями товаров в пространстве и использование смежных секций позволит облегчить покупателю процесс определения местоположения нужного продукта. А это неизбежно повысит продажи. Располагайте связанные между собой категории в непосредственной близости, а лидера продаж — в самой заметной части магазина.

Применяя эти четыре принципа, крайне важно учитывать потребность покупателя в личном пространстве. Важно не превратить оптимизацию торговой площади в ее тотальное заполнение товарами. Крейг Филлипсон советует «создавать ощущение открытости и спокойствия». Для этого полезно уменьшить нагрузку на центральную часть магазина за счет более эффективного использования пространства рядом со стенами. Так, настенные стеллажи, которые можно успешно использовать для демонстрации аксессуаров, позволяют освободить некоторое пространство для одежды и делают разделение магазина на секции более эффективным и понятным для покупателя. В ином случае торговые ряды должны быть расположены на максимальном расстоянии друг от друга. В их верхней части следует разместить аксессуары, сочетающиеся с расположенными ниже предметами одежды. Это отличная возможность для продажи сопутствующих товаров.

КУПИТЕ ПОКУПАТЕЛЯ ЦВЕТОМ

Одно из самых доступных средств завоевания внимания покупателя — оригинальное цветовое решение пространства магазина. Но самое доступное — не значит самое простое. Если ошибиться хотя бы в оттенке, можно серьезно поплатиться благосклонностью покупателей. И тут не обойтись без знаний психологов — они установили ассоциации, которые вызывают определенные цвета. Так, например, красный символизирует активность, агрессивность, особенно привлекает молодежь; синий цвет вызывает ассоциации со спокойствием, пассивностью; зеленый — цвет естественности, черный — классический, «стильный» цвет. О возможностях радуги в оформлении торговых помещений нам рассказал Майкл Травалия, ведущий дизайнер международной консалтинговой компании Shopworks.

 Как сохранить фирменный стиль и в то же время сделать с помощью цвета так, чтобы клиент получил удовольствие от нахождения в магазине?

 Не новость, что более холодные цвета, такие как синий, фиолетовый, белый и зеленый, вызывают чувство спокойствия и снимают напряжение. Использование этих цветов в магазинах заставляет покупателей тщательнее и дольше обдумывать покупку. Кроме того, приятный сюрприз — в окружении синего, фиолетового, белого и зеленого цветов покупатели более терпеливо относятся к очередям! Более теплые цвета имеют прямо противоположный эффект. К примеру, перебор с красным или оранжевым вызывает волнение, а у кого-то и клаустрофобию. Покупатели становятся беспокойными и нетерпеливыми. Это заставляет их уходить из магазина, так и не сделав покупку. Но это не значит, что вам нужно немедленно поменять корпоративный цвет на темно-зеленый! У каждого цвета есть свои преимущества, например, красный и оранжевый цвета отлично привлекают внимание к магазину. Первое, что видят люди, идущие по улице в поисках определенного магазина, — это не название компании или ее логотип, а цвет.

 Как можно пользоваться знаниями о восприятии цвета при оформлении магазина?

 Самое главное — это как цвет используется в магазине. Осторожное применение любого цвета может повысить удовольствие покупателя от процесса совершения покупок. Рассмотрим пример Turkcell, крупнейшего мобильного оператора в Турции. Наши специалисты работали над проектированием и внедрением нового пункта продаж мобильных телефонов в Стамбуле. Основной цвет бренда Turkcell — синий. Было решено, что сам по себе цвет вызывает отрицательные ассоциации (холодный, консервативный, агрессивный), поэтому после долгих обсуждений мы ввели второстепенный цвет — ярко-оранжевый. Мы использовали этот замечательный цвет с максимальной эффективностью, установив оранжевые прозрачные витрины, которые придают проникающему внутрь свету приятный оттенок.

Так теплота оранжевого уравновешивается прохладой синего. Особое внимание было также уделено планировке магазина для исключения гнетущих ощущений, которые часто возникают у людей в окружении теплых цветов.

 На что еще кроме создания комфортной атмосферы влияет цвет?

 Цвет может не только создавать в магазине нужную атмосферу, но и иметь более функциональное назначение. Использование сочетаний цветов для выделения определенных областей (например, выделение секции женской одежды — одним цветом, а мужской — другим) поможет покупателю понять планировку магазина и определить местонахождение нужного товара. Кроме того, преимущество выделения областей цветом заключается в том, что их можно менять в зависимости от сезона. Летом желтый идеален при выделении продуктов для ухода за кожей при загаре, в то время как зеленый и красный отлично подходят для рождественских вывесок. Впрочем, следует отметить, что к выделению областей цветом нужно относиться с осторожностью, особенно при разделении магазина на секции. Слишком много разных цветов может запутать покупателя и сделать магазин похожим на кондитерскую! Но разумное использование цветов, безусловно, пойдет только на пользу. И, разумеется, чем легче и удобнее будет процесс совершения покупок в вашем магазине, тем охотнее покупатель придет к вам снова.

Примеры статей из журнала «Управление магазином» » (назад)

Еще статьи из журнала

КЛИЕНТ НЕ ПРОЙДЕТ! 10 «вредных советов» о том, как потерять покупателя в магазине

КОГДА ХАМИТ ПОКУПАТЕЛЬ…

МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА

Текучка в торговом зале: причины и возможные пути решения проблемы

Я не продам Вам ни за что, или как отпугнуть клиента


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

Читать журнал в мобильных приложениях:

Загрузите в App Store

Загрузите в Google play

Отзывы экспертов
Екатерина Бузукова
независимый консультант по вопросам управления ассортиментом:

Я работаю с журналом «Управление магазином» столько же, сколько себя помню в консалтинге – с 2003 года. По сути, десятилетний юбилей моего знакомства с журналом ознаменовался тем, что я могу открыто сказать: я люблю это издание и желаю всяческого процветания и развития!...

Читать все отзывы
Рассылка о продажах

Подпишитесь на бесплатную электронную рассылку журнала "Управление магазином" , чтобы оперативно получать новости нашего проекта, а также интересные дополнительные материалы по управлению розницей, не вошедшие в журнал.

Не забудьте подтвердить подписку из своего почтового ящика, после того, как заполните подписную форму.

Пункты со звездочкой должны быть заполнены обязательно. После заполнения внимательно следуйте инструкциям по активации подписки. МЫ ГАРАНТИРУЕМ, что по данной рассылке вы не получите никакого спама и всегда сможете отписаться, если решите, что не хотите получать наши письма.
Реклама

Metportal.ru — для тех, кто знает толк в металлопрокате
Блог Тимура Асланова

Проектирование магазинов



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Наши авторы | Контакты

© 2005—2010, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 739-86-27 (многоканальный), 540-52-76, 726-90-52, 723-39-49, 725-86-61

Яндекс цитирования