Создано: 07.08.2017 12:44

Переход на онлайн-кассы – пожалуй, самая обсуждаемая тема в ритейле на сегодняшний день. День «Х» все ближе, а в законе остается много COVER UM 05 2017 face web1белых пятен, тогда как разъяснений от официальных лиц практически нет. Примечательно, что инициатива в целом поддерживается и ритейлерами, и общественными организациями: все они отмечают, что подобное нововведение поможет максимально защитить права потребителей. Однако, целый ряд проблем серьезно усложняет процесс перехода на онлайн кассы. Среди них и дефицит фискальных накопителей, и связанная с этим невозможность успеть осуществить все изменения до нужной даты, и даже цена вопроса. Сегодня в номере мы вновь поговорим об онлайн-кассах: кто должен переходить, а кому необязательно, как переходить, что это даст бизнесу и потребителю, а также рассмотрим несколько примеров успешного внедрения.

Кроме этого, читайте о проблемах обучения персонала в рознице, категорийном менеджменте и формировании ассортиментного ряда для вашего магазина, правильной выкладке отдельных категорий товаров и операцонной эффективности.

Рубрика «Безопасность магазина»

ВСЕГДА НА ПОСТУ

РАБОТА ОХРАННИКА В КРИТИЧЕСКИХ ЗОНАХ МАГАЗИНА

Виктор Белов, юрист, специалист в области трудового права и кадрового делопроизводства, обеспечения безопасности розничной торговли и корпоративной безопасности.

Важно всегда помнить, что охранник в магазине, гипермаркете – это не сотрудник полиции, не представитель власти, а следовательно, у него нет права, скажем, заставить подозрительного покупателя показать сумку. Он может только вежливо попросить. И должен быть готов к тому, что ему не слишком вежливо откажут. Именно поэтому охраннику магазина важно знать основные правила работы в «критических» зонах и соблюдать их.

Рубрика «Стратегия»

КАК РАССЧИТАТЬ НОРМУ СКЛАДСКОГО ОСТАТКА ДЛЯ СОПУТСТВУЮЩИХ ТОВАРОВ?

Валерий Разгуляев, эксперт журнала,  http://upravlenie-zapasami.ru/statii/

По отдельности вы не продадите ни одного левого и ни одного правого ботинка, однако вместе их у вас купят целую партию. Для логистов важен не столько маркетинговый эффект, хотя если логистика в компании занимается и стратегическим планированием, то и он тоже, сколько в первую очередь, как обнаружить подобные «наборы» в менее явных случаях и в каком соотношении их держать на складском остатке.

Рубрика «Исследования»

ПО КОМ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ

Как живет среднестатистический российский потребитель сегодня? На чем экономит? Много ли тех, кто перешагнул черту бедности? И какие перемены ждут розничный бизнес? Об этом – в нашем дайджесте.

Рубрика «Автоматизация»

ПОРЯДОК ПЕРЕХОДА НА ОНЛАЙН-КАССЫ

Статья подготовлена экспертами компании «Бухсофт», www.buhsoft.ru

Сайт налогового ведомства полон пространных рассуждений о пользе онлайн-касс. Согласны, для налоговиков повсеместное внедрение онлайн ККТ – кладезь информации о налогоплательщиках. А в чем польза бизнесменов и бухгалтеров? Онлайн-касса – это бытовое название кассовых аппаратов, новые требования к которым установил закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ: «контрольно-кассовая техника – ЭВМ, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении ККТ».

Рубрика «Ассортимент»

ВЫКЛАДКА ТОВАРОВ В ВАШЕМ МАГАЗИНЕ

НА ПРИМЕРЕ КАТЕГОРИЙ «ПОСУДА» И «КОСМЕТИКА»

Выкладка товаров является особым инструментом достижения целей мерчендайзинга. Практика показала, что отдельные точки пространства торгового зала магазина неодинаково стимулируют продажи. Следовательно, товары и их марки могут получить конкурентные преимущества в зависимости от занимаемых ими мест на стенах, прилавках, стеллажах и иных конструкциях зала, предназначенных для позиционирования. Рассмотрим инструменты и приемы мерчендайзинга, которые используются при представлении товаров.

Рубрика «Персонал»

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В РОЗНИЦЕ

Анна Гулимова, бизнес-тренер

Так ли важно обучение персонала в рознице? Может быть, наш лучший учитель – опыт? Безусловно. Но даже опыт порой бывает непонятен и требуются разъяснения. Сегодня, когда мы стремимся минимизировать наши затраты, вопрос обучения задвигается на самое последнее место. В данной статье мы рассмотрим несколько причин, почему этого делать не стоит, а также дадим рекомендации по организации обучения для сотрудников розничного предприятия.