Создано: 09.07.2017 10:29

COVER UM 04 2017 face webКазалось бы, какой еще формат торгового взаимодействия с потребителем можно придумать? Ярмарки, рынки, торгово-развлекательные комплексы – все это уже давно знакомо. Минпромторг России совместно с Рабочей группой Российского Совета Торговых центров предлагают принципиально новый, по их мнению, вариант для размещения магазинов, кафе, предприятий обслуживания - торговые ряды. И хотя название для нас тоже привычно, концепция подразумевает определенную новизну. Итак, по замыслу авторов проекта, это будут компактные сооружения площадью до 1200 кв. м., обеспечивающие операционному бизнесу всё необходимое для успешной работы. Торговые ряды оснащены коммуникациями, системами управления и могут быть размещены практически на любых площадках в жилых кварталах. Предполагается, что ряды будут предлагать весь набор востребованных товаров и услуг. На сегодняшний день, по мнению инициаторов проекта, в традиционной жилой застройке наших городов очевидно не хватает мест для организации цивилизованной торговли, максимально приближенной к потребителям. Составной частью концепции являются открытые площадки для организации мини-рынков, временных ярмарок. Предусмотрены также места для проведения праздников и развлекательных мероприятий. Что ж, мы обязательно проследим развитие нового проекта и расскажем о нем подробнее нашим читателям, а пока познакомимся с тем, как правильно анализировать розничную торговлю, как организовать пространство торгового зала для максимальной эффективности работы магазина, а также как должны вести себя сотрудники магазина в случае конфликтных ситуаций с покупателями.

Рубрика «Маркетинг»

КАК ИССЛЕДОВАТЬ ПОКУПАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ?

Производитель продукта и его потребитель живут, словно в разных странах (находятся же они по разные стороны прилавка!), потому говорят на «разных» языках. Следовательно, одной из самых главных проблем исследования покупателей – трудности перевода с одного языка на другой. Поясню, что я имею в виду. Производитель и продавец, скажем, кондитерских изделий, разделяет свой товар на три основные группы: мучные изделия, сахаристые и шоколадные. Данное деление диктуют и особенности производства, и традиции рынка. В такой логике и предполагается распределение товара по полкам. И уже все привыкли, что одно лежит отдельно от другого.

Рубрика «Продавец и покупатель»

НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК С ПОКУПАТЕЛЕМ

Виктор Белов, эксперт журнала

В этой статье мы постараемся обобщить рекомендации и правила поведения персонала торгового объекта в ходе осуществления повседневной деятельности по обслуживанию покупателей. Также наряду с общими рекомендациями по обслуживанию клиентов торговым персоналом в отдельные разделы выделены правила поведения кассиров и сотрудников охраны.

Рубрика «Управление ассортиментом»

ОБРАБОТКА ЗАКАЗОВ ОТ МАГАЗИНОВ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ И ЗАПАСАМИ

Дмитрий Глущенко, www.lobanov-logist.ru

При управлении товарными запасами в розничной сети преимущественно используется централизованный метод управления складскими запасами. Данный метод подразумевает существование товарного (категорийного) менеджера, который осуществляет ассортиментную и ценовую политику, закупку товара и его распределение. В зависимости от объема товарной группы данные функции могут быть разделены между несколькими сотрудниками. В зависимости от размеров розничной сети товарный менеджер может управлять ассортиментом всей сети либо отдельным регионом, филиалом. Сутью данного метода является то, что ассортиментом и складскими запасами всех либо группы магазинов управляет единый центр, при этом магазин никак не может повлиять на свой ассортимент и складские запасы.

Рубрика «Маркетинг»

ТУФЕЛЬКИ ДЛЯ МОДНИЦ: ПРАВИЛА МЕРЧАНДАЙЗИНГА В МАГАЗИНЕ ОБУВИ

На первый взгляд, задача витрины очень проста: привлечь внимание и пригласить зайти в магазин. Но не всегда яркая и красиво оформленная витрина побуждает нас войти внутрь. Наше решение зайти в тот или иной магазин строится на субъективных представлениях о том, что он может нам предложить и сможем ли мы себе это позволить. У витрины есть всего несколько секунд под случайным взглядом прохожего, чтобы «рассказать» о магазине, создать о нем правильное впечатление и побудить зайти внутрь.

Рубрика «Продавец и покупатель»

УБЕЖДЕНИЯ И ПРОДАЖИ

Маргарита Окулич, эксперт журнала, к. э. н., доцент

В отношении необходимости использования убеждений в продажах сомневаться не приходится из-за того, что убеждения являются вещами поистине феноменальными. Психологи считают, что убеждения способны на многое в плане принуждения людей к определенным действиям, скажем, к покупкам, при этом люди не испытывают неприятных эмоций, наоборот, они оказываются весьма довольными. Потому что убеждения, по сути, являются правилами жизни. Им свойственно сообщать людям, кем они являются что для них важно что им надо делать либо не делать.

Рубрика «Стратегия»

МОДНЫЙ «МАСС-МАРКЕТ»

ОТКРЫВАЕМ МАГАЗИН ОДЕЖДЫ

Открытие магазина модной одежды в сегменте масс-маркет на сегодня перспективно и выгодно. Сфера торговли модной недорогой одеждой – многообещающее направление для бизнеса в России: ежегодно рынок недорогих марок увеличивается на 10–15%. Аналитики уверены, что до насыщения еще далеко. Предприниматели, в свою очередь, заинтересованы в торговле одеждой масс-маркет из-за низкой стоимости входа и быстрой окупаемости магазина. К тому же целевая аудитория – это как минимум 50% жителей страны со средним достатком.