Создано: 04.05.2017 09:24

COVER UM 02 2017 face web

Черная пятница: стоит ли участвовать?

Алексей Банников, генеральный директор группы компаний «Фотосклад.ру»

Черная пятница набирает все большую популярность в России. Несмотря на отсутствие привязки к какой-то конкретной дате, сама идея глобальной распродажи перед праздниками очень привлекает местных ритейлеров. В этом году в «Черной пятнице» приняли участие сотни торговых марок. У покупателя же «Черная пятница» ассоциируется с огромными скидками, возможностью приобрести любой товар в два, три раза дешевле чем в обычные дни. Если опираться на отзывы, российский потребитель не до конца верит в «Черную пятницу», тем не менее, продажи в эти дни заметно растут.

Детский ритейл – отрасль, на которой мы меньше экономим в кризис

Детские товары – то, на чём экономят в последнюю очередь. Что бы ни происходило на рынке, дети растут, а родители покупают для них одежду, обувь и игрушки. Поэтому сегмент детских товаров оказался более устойчив к кризису, чем другие рынки.

5 правил эффективной работы продуктового магазина формата «у дома»

Олеся Иванова, менеджер управления франчайзинга, торговой сети «Перекрёсток Экспресс»

Статистика показывает, что более половины россиян ходят в продуктовые магазины ежедневно – за свежим хлебом, молочными продуктами, мясом или рыбой, овощами и фруктами, то есть за продуктами к ужину. И важно понимать, что ради этих нескольких товаров покупатель не поедет в гипермаркет – свое время он оценит дороже, нежели разницу в чеках. Поэтому именно они – жители близлежащих домов и сотрудники офисов – составляют целевую аудиторию магазина формата «у дома», те, кому удобно по дороге домой или на работу  зайти в магазин в данном районе.

Как сектору DIY удается не падать в кризис

Для рынка DIY кризис (в отличие от многих других секторов) стал не только причиной спада, но мотивацией для глобальных изменений и оптимизации бизнес–процессов. Сети пересмотрели ассортимент, добавили товары, отвечающие изменившимся ценовым запросам покупателей, провели ряд мер по сдерживанию цен и начали активно развивать франшизу.

Нововведения в ритейле

Разработан первый бот для касс, который будет шпионить за продавцами

«Модульбанк» выпустил робота, который поможет владельцам магазинов контролировать продавцов и точно знать, какие товары лучше всего продаются в данный момент. Первый такой бот «Модуль.Кассы» интегрирован с кассами нового образца, которые до 1 июля текущего года должны установить все российские магазины.

Период стагнации: практика выживания бизнеса

Алексей Банников, Генеральный директор группы компаний «Фотосклад.ру компании «Фотосклад.ру»

Стагнация – это неизбежное явление в экономике, когда все обычно стремительные процессы замирают. С 1998 года это понятие раз в несколько лет исправно возвращается в заголовки изданий, наводя ужас на бизнесменов по всей стране. Для сферы фототехники падение рынка, как правило, характеризуется резким снижением спроса на товары  А-брендов, а их место понемногу занимают Б-бренды и бюджетные сегменты. Разумеется, это приводит к тому, что повсеместно начинают разоряться компании, и только некоторые умудряются остаться на плаву. Как же именно им это удается? 

Финансовые сервисы идут в ритейл

Бизнес-кейс от компании «Обувь России»

Переход мелких финансовых сервисов из банковского сектора в ритейл – это мировой тренд. У розничных сетей есть весомое преимущество перед банками – широкая аудитория покупателей, с которыми есть постоянный контакт и выстроенные отношения. Людям зачастую удобнее вносить мелкие платежи через кассу магазина, который располагается рядом с их домом и в который они часто ходят. Таким образом, магазин – это уже не просто полки с товаром, а универсальная сервисная компания, которая помогает покупателям быстро и удобно решать их повседневные задачи.

Обзор и тренды рынка FMCG-ритейла в России

По оценкам РБК в 2016 году оборот розничной торговли в реальном выражении сократился на 3,8%, а в 2017-2018 гг. начнет расти. В 2015 году объем розничной торговли вырос на 4,5% – преимущественно за счет роста цен. Индекс потребительских цен (ИПЦ) на продовольственные товары составил 14%, на непродовольственные – 13,6%. По итогам января-ноября 2016 года ИПЦ на продовольственные товары сократился до 4%, на непродовольственные – 6,2%. В реальном выражении оборот упал на 10%: это объясняется падением реальных доходов населения и девальвацией рубля. В условиях высокой зависимости от импорта это привело к росту цен и сокращению потребления.